КТО ТАКИЕ РЕФЕРАЛЫ И ГДЕ ИХ ИСКАТЬ
Практически все спонсорские и инвестиционные проекты имеют так называемую реферальную программу. Суть реферальства в том, что спонсорские проекты вам платят вознаграждение за то, что вы привлекаете новых участников. Те участники, которых пригласили в проект именно вы, являются вашими рефералами (referal), то есть приглашенными, а вы, соответственно - их реферер (referer), то есть пригласивший.Почему спонсоры готовы раскошеливаться на рефпрограмму? Потому, что они заинтересованы в притоке новых участников, и такая система поощрения является взаимовыгодной для спонсора и участников.
Механизм реферальной системы очень прост. Вам как участнику дают специальную личную ссылку на спонсорский проект (вы можете найти ее в своем аккаунте у спонсора на отдельной странице, которая обычно называется Referal Links, или Referal Center, или Our Banners и т.п.). Если человек придет на сайт по вашей рефссылке и зарегистрируется, он становится вашим рефералом.
Нужно ли стремиться набирать рефералов? Да, весьма желательно, поскольку это увеличивает ваши заработки! Например, бизнес большинства почтовых спонсоров построен таким образом, что для набора минимальной суммы к оплате в одиночку потребуется много месяцев. Если же на вас работает сотня-другая рефералов, скорость набора минималки значительно возрастает. Точно так же желательно набирать рефералов и в САР, хоть там и низкий порог выплат (обычно 0,1$), поскольку базовый размер оплаты, прямо скажем, невысок.
В одной статье мне встретилось соображение, что набором рефералов занимается каждый первый ваш коллега по заработку, и посему это занятие - абсолютно безнадежное. Первую часть этого утверждения трудно оспорить, но вот со второй - позвольте не согласиться! Хотя поиском рефералов озабочены все, но, согласитесь, успехи в этом нелегком деле у всех разные! Наиболее успешен в наборе рефералов тот, кто занимается этим серьезно и постоянно пробует все новые способы, анализируя результаты своих предыдущих шагов.
Как найти рефералов?
Собственно, существует всего два способа набора рефералов:
- реклама;
- покупка рефералов.
Оба способа требуют денежных вливаний. Как видите, для того,
чтобы заработать у спонсора в интернете, необходимо сначала
потратиться! Замкнутый круг получается: рефералы нужны, чтобы больше
заработать, но на привлечение людей в ваш любимый проект нужно сначала
потратить деньги. Что ж, в любом бизнесе действует это правило, а в
Интернете - даже больше, чем в реальной жизни. Вы можете рискнуть и
вложить в этот бизнес деньги из реала, а если это невозможно или вы
хотите тратить в сети только заработанные деньги, можете начать с более
быстрых способов заработка, например, серфинга.
Купить рефералов
можно, заказав оплачиваемые регистрации (Paid2SignUp) у разных
спонсоров, главным образом, у почтовых. Это самый простой способ и,
пожалуй, самый дешевый. Но в этом кроется основной подвох: очень часто,
если не в подавляющем большинстве случаев, люди регистрируются по вашей
рефссылке только ради денег, не считая себя связанными никакими
обязательствами после того, как они получат эти деньги. И поэтому
будьте готовы к тому, что 90% набранных вами рефералов работать не
будут.
Еще вы можете привлекать за деньги рефералов на различных форумах, посвященных заработку в сети.
Не советую вам платить людям деньги просто за факт регистрации - вы
рискуете попасть в ситуацию, описанную выше. Лучше предлагайте
оплачивать регистрацию после того, как ваш реферал заработает у
спонсора определенную сумму.
Реклама включает в себя:
а) Привлечение друзей. Это бесплатный способ, но много ли вы наберете таким образом людей в свою команду? То-то же...
б) Рассылка рекламных писем
- у спонсоров, которые предлагают такой вид рекламы. Вы можете купить
рассылку писем за деньги, а можете заработать (чтением писем или
серфингом) - и заработанные деньги не выводить в свой кошелек, а
потратить на рекламу.
Эффективность этого способа рекламы полностью зависит от того, как
вы составите текст письма. Вы должны тщательно его продумать! Следуйте
простым, но незаменимым правилам:
- Ваше письмо должно заинтересовать читателя уже своими первыми
строками - иначе он не станет его читать, а сразу пролистает вниз, к
оплачиваемой ссылке. Это, кстати, тоже нужно учитывать - нужно добавить
завлекающие читателя фразы (например: "Только что получил выплату!") и
в конец своего письма.
- Текст должен быть как можно короче! Снова и снова перечитайте
сочиненный вами текст и подумайте, что еще можно из него выкинуть.
Длинные тексты утомляют и рассеивают внимание, избегайте многословия!
- ВАЖНО!
Не пытайтесь ввести потенциальных рефералов в заблуждение! В конечном
счете, этот прием сыграет против вас. Возможно, вы заполучите какое-то
количество рефералов обманом, но они быстро разберутся, что к чему, и
вы останетесь ни с чем. Подумайте - нужна вам такая никчемная трата
денег и потеря репутации?
в) Баннерная реклама.
Все спонсоры дают вам, помимо реферальной ссылки, код баннера для
привлечения рефералов. На странице с вашими реферальными ссылками вы
можете не только получить код, но и посмотреть образцы баннеров и
выбрать наиболее для вас подходящий. Советую подойти к этому очень
серьезно! Просмотрите внимательно все баннеры и решите для себя - на
который из них кликнули бы вы сами, а на который не обратили бы
внимания? Учтите также, что на анимированные баннеры отклик выше, чем
на статичные.
Выбрав понравившийся вам баннер, вы можете заказать показ этого баннера у какого-нибудь спонсора.
Баннерные показы делятся на два типа: просто показы и заказ кликов по
вашему баннеру. У почтовых спонсоров второй тип называется Paid2Click.
Эффективность баннерных показов не очень высока. Средний процент кликов
по баннеру (click through ratio, CTR) - ниже 1%, то есть из 1000
человек на ваш баннер кликнут от силы 10 - и совсем не факт, что
зарегистрируются. Но зато это очень дешевый вид рекламы, а кроме того,
в отличие от оплачиваемых регистраций, вы можете быть уверены, что
рефералы, привлеченные вами таким способом, действительно
заинтересовались данным спонсором, а не преследуют какую-то другую
выгоду.
г) Вы можете крутить свою реферальную ссылку в различных системах активной рекламы (САР).
Здесь берем количеством: поначалу человек просто кликает, не обращая
внимания на страничку, но если она попадется ему на глаза часто, изо
дня в день, то он может и заинтересоваться ее содержанием, и возможно,
оно его заинтересует...
Как видите, все очень просто. Используя все эти виды рекламы
комбинированно и целеустремленно, вы можете набрать десятки и сотни
рефералов - я знаю это не понаслышке, а на собственном опыте.
Заметьте, я не включаю в список возможных способов набора рефералов один весьма распространенный (к сожалению) прием: это регистрация на тематических форумах с целью создать рекламную тему о проекте, в который вы хотите набрать рефералов. Поясню почему:
- Прежде всего, если это не только что открывшийся спонсор, значит, его на этом форуме уже обсуждали, и не раз. Вы с вашим "открытием" будете просто смешны. Особенно нелепо это смотрится потому, что постоянные посетители таких форумах обо всех известных проектах знают давно без вас и лучше вас. Ничего, кроме раздражения форумчан и предвзятого отношения к своей персоне, вы от этого не получите.
- Очень часто на форумах о заработке запрещено открытие дублирующих топиков об одном и том же проекте. Вашей новосозданной теме на таком форуме отведено очень мало времени жизни - счет идет на дни и даже часы.
- Даже если допустить, что вашу тему никто не тронет и она будет висеть на форуме, пока этот форум существует - даже в этом случае вы не получите от этого приема ни одного реферала. Не рассчитывайте, что вы сможете привлечь своей рекламой новичков. Дело в том, что никому не интересны темы, которые не поддерживаются и не развиваются - а подобная тема останется без внимания, будьте уверены. Кроме того, так уж повелось на форумах, что и гости, и постоянные посетители не доверяют новичкам - особенно если они начали свою деятельность на форуме спамом (именно так это и называется, дорогие мои), не прочитав правил форума.
Но не нужно думать, что без своего сайта вы не добьетесь успеха в этом деле! Наоборот, гораздо быстрее и эффективнее набирать рефералов способами, описанными выше - это вам подтвердит любой обладатель большого даунлайна (downline).
Но даже если ваш сайт не оправдает ваши ожидания, польза от вложенного в него труда все равно будет колоссальная - у вас появится новый навык, выгодно отличающий вас на рынке труда в реальной жизни.